Новости
04 июн' 2025

Квартиры с патио в дефиците — менее 1% квартир, продающихся в премиальных новостройках Москвы, имеют личный дворик на свежем воздухе

Всего 0,8 квартир, продающихся в московских жилых комплексах высокого класса, имеют патио —  личную зону на открытом воздухе на уровне первого этажа. В   премиальном «Клубном городе на реке Primavera» в продаже осталось всего 8 таких лотов.

Проведенный анализ позволил выявить, что объем предложения квартир, апартаментов, а также ситихаусов и вилл с патио в продаже в проектах премиум- и de-luxe-классов Москвы составляет на текущий момент менее 1% (0,8%) от общего объема предложения в указанных проектах: на май 2025 года из 4,9 тыс. лотов, находящихся в открытой продаже в исследуемых проектах, только 37 представлены с патио, что еще раз подчеркивает исключительную редкость и уникальность данного формата жилья.

В рамках анализа было рассмотрено 50 проектов премиум- и de-luxe класса, находящихся на стадии строительства и расположенных в Москве с запланированными сроками ввода в эксплуатацию в 2026-2028 гг. (в том числе проекты, в которых есть очереди строительства и/или корпуса с такими сроками ввода в эксплуатацию). В рамках данного анализа, «приватное патио» определялось как закрытая личная зона или собственная терраса, расположенная на уровне первого этажа. Важно отметить, что речь идет именно о приватной территории на уровне земли, в то время как стандартные террасы, которые, начиная со второго этажа и выше, гораздо шире представлены на премиальном рынке недвижимости.

Согласно проведённому анализу, на рынке премиальных новостроек Москвы лоты с патио представлены в открытой продаже всего в 6 проектах, что составляет порядка 12% от общего количества проектов данного сегмента со сроками ввода в 2026-2028 гг. В проекте «Клубный город на реке Primavera» от девелопера «Стадион «Спартак» осталось всего 8 квартир с патио. Расположены они в квартале Bellini. В кварталах Vivaldi и Rossini все подобные лоты уже проданы.

«Ограниченное предложение квартир и апартаментов с патио делает этот формат жилья особенно привлекательным для инвесторов, стремящихся приобрести уникальные и ликвидные активы. Собственное патио на свежем воздухе открывает новые возможности для отдыха, досуга, даже спорта в личном жилом пространстве. Эксклюзивность предложения, сочетающаяся с повышенным комфортом проживания — обеспечивает высокий спрос на такие объекты и, как следствие, потенциальный рост стоимости. Кроме того, стоит отметить, что лоты с ограниченным предложением (менее 1% от рынка) в премиальном сегменте демонстрируют более устойчивую динамику цен по сравнению с типовыми объектами и зачастую уходят быстрее на старте продаж и при перепродаже», — отметил Денис Горбунов, руководитель отдела продаж девелопера «Стадион «Спартак».


Следи за нами в соц. сетях